В Минстрое рассматривают возможность применения стального каркаса и модульных конструкций для строительства многоэтажного жилья по типовым проектам. Согласно протоколу совещания, которое состоялось 9 августа и подтверждено двумя надежными источниками, участники обсудили уже реализованные проекты, использующие металлоконструкции в строительстве многоэтажных жилых домов и школ. Эти проекты будут оценены с целью разработки совместных решений для их дальнейшей реализации. Также будет изучена проектная документация 17-этажного дома, основанным на стальном каркасе.
Представитель Минстроя подтвердил проведение совещания и отметил, что у застройщиков уже есть успешный опыт использования металлоконструкций в строительстве многоэтажных жилых домов и социальных объектов. В настоящее время ведется разработка новых решений в этой области. На совещании было принято решение о расширении сотрудничества с девелоперами, проектировщиками, органами власти регионов и другими заинтересованными сторонами в рамках рабочей группы. Планируется рассмотреть изменения в законодательстве и нормативно-технических документах, а также предоставить дополнительные стимулы и преференции для более широкой реализации строительных проектов, требующих высокую металлоемкость, сообщает представитель Минстроя.
Для новостроек в Москве и Московской области требуются работники следующих строительных специальностей:
Один из типовых проектов, реализованных компанией «Андромета», представляет собой шестиэтажный трехсекционный дом в Калужской области, основанный на каркасе из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Также металлокаркас иногда применяется при строительстве школ. Представитель компании «Евраз» сообщил, что в последние два года с их участием было спроектировано восемь таких школ в разных регионах общей площадью более 100 000 квадратных метров. Он также добавил, что основные преимущества такого подхода включают ускорение строительства в 2 раза и возможность работы в течение всего года.
Проект 17-этажного жилого дома разработан компанией «Северсталь». Он основан на металлокаркасе, состоящем из колонн, сварных балок и связей. К нему добавляются монолитные перекрытия из профилированного листа, внутренние стены с огнезащитной обработкой и наружные каркасно-обшивные стены из ЛСТК. Согласно представителю компании, пилотные проекты с девелоперами планируется реализовать в 2023 году.
В конце июня Минстрой совместно с Минпромторгом разработал и утвердил дорожную карту на период с 2022 по 2026 годы, направленную на расширение применения металла в строительстве. Внедрение данной дорожной карты должно привести к созданию дополнительного спроса на стальную продукцию в объеме 3-5 миллионов тонн ежегодно. Дорожная карта состоит из 61 пункта, включая оперативные меры, ожидающие реализации уже в текущем году, а также долгосрочные меры, запланированные на 2023-2025 годы.
Оперативные меры предусматривают организационные мероприятия, расширение области применения металлоконструкций (включая пилотные проекты по строительству мусоросжигательных заводов, школ и детских садов уже в 2022 году), доработку нормативной базы и популяризацию стальных конструкций в строительстве. Согласно информации, предоставленной представителем Минпромторга, одной из основных задач является увеличение металлопотребления на внутреннем рынке. В планах также стимулирование возведения модульного жилья на металлокаркасе с целью достижения доли в 30% к 2030 году.