В этом уроке мы будем создавать объемный деревянный текст в Photoshop CS6 Extended. Можно также использовать версию CS5, но это должна быть расширенная версия для работы с 3D проектами.
Финальное изображение:
Шаг 1
Создайте новый документ размером 1000х1000 пикселей с разрешением 72. Назовите этот документ «3D Text».
Шаг 2
Начнем создавать фон. Залейте фоновый слой цветом #ccb79f.
Шаг 3
Откройте изображение деревянного фона, выделите самую четкую часть и перенесите ее на новый документ. Слой с деревянным фоном назовите «Wood». При помощи инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool) (Ctrl + T) растяните слой с деревянным фоном по размеру документа. Измените режим наложения слоя с деревянной текстурой на Умножение (Multiply), уменьшите его непрозрачность до 77%, и уменьшите параметр Заливка до 84%.
Шаг 4
Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation)и установите такие значения:
Цветовой тон (Hue): 28;
Насыщенность (Saturation): 21;
Яркость (Lightness): -32;
Включите флажок Тонирование (Colorize).
Шаг 5
Установите шрифт в Фотошоп, напишите слово PSD. Для шрифта используйте цвет #9d8365 и размер 24 пункта.
Шаг 6
К текстовому слою примените фильтр Экструзия (3D – Новая 3D Экструзия из выделенного слоя) (3D>New 3D Extrusion from Selected Layer). Палитра Слоев автоматически примет вид 3D палитры. В панели свойств Вы увидите камеру. В верхнем левом углу Вы увидите плавающее окно: это Ваша текущая камера. В верхнем плавающем окошке камера показывает текст сверху.
Шаг 7
Выберите инструмент Перемещение (Move Tool ) и Вы заметите, что станет активна команда Поворот 3D объектов (Rotate the 3D Object). В палитре 3D выберите кнопку Вращать – после этого курсор примет вид стрелки. Поверните текст.
Шаг 8
В 3D палитре Вы найдете 3D слои. Ниже слоя «Текущий вид» (Current View) Вы найдете слой с пиктограммой Т, который называется PSD. Этот значок показывает, какое содержимое находится внутри слоя. Внутри также Вы найдете еще 5 слоев, из которых состоит 3D объект.
При активном слое PSD панель свойств изменится. Войдите в нее и измените глубину экструзии до 347.
Шаг 9
Теперь в панели свойств выберите команду Капитель (Cap). В секции Фаска (Bevel) измените параметр Ширина (Width) до 2% и в параметре Полукруг (Contour) выберите круглый. В секции Inflate измените параметр Угол (Angle) до 90º. После этого, начнется процесс изменения.
Кликните по иконке Render, чтобы вынести эту кнопку в палитру. Вы можете остановить рендеринг, когда будете довольны результатом, кликнув в любом месте изображения.
Результат:
Шаг 10
Добавим к тексту текстуру. В 3D палитре выделите последние 4 слоя внутри группы PSD. Теперь в панели свойств кликните по стрелке около изображении сферы, чтобы открыть доступный список текстур и найдите в нем текстуру Wood Balsa. Убедитесь в том, что в параметре Диффузия (Diffuse) выбран цвет #c18759 , а в параметре Свечение ( Illumination) выбран цвет #352c22.
Остальные параметры настройте так:
Блеск (Shine): 50%;
Отражение (Reflection): 15%;
Рельеф (Bump): 37%
Коэффициент преломления
(Refraction): 1,550.
Результат:
Шаг 11
Сделайте активным слой PSD Extrusion Material ,
перейдите в панель свойств и измените деревянную текстуру на любую с трещинами,
например, на Wood Ash. Измените цвет параметра Диффузия
(Diffuse) на #c99b37 и значение параметра Рельеф (Bump) на 30%.
Теперь можете включить рендеринг изображения, чтобы посмотреть, каким оно
станет.
Результат:
Шаг 12
Также, Вы можете добавить и собственную текстуру. Выделите слой PSD Front Inflation Material, войдите в панель свойств и кликните по иконке папки Рельеф (Bump) правой кнопкой мыши и выберите пункт Загрузить текстуру (Load Texture). Теперь в открывшемся окне выберите деревянную текстуру.
Шаг 13
В панели свойств измените вот эти параметры:
Диффузия
(Diffuse): #9d8365;
Блик (Specular): #020202;
Свечение (Illumination):
#000000;
Освещение (Ambient): #030303;
Блеск (Shine): 50%;
Отражение (Reflection): 15%;
Рельеф (Bump): 37%;
Коэффициент преломления (Refraction):
1,550.
Результат:
Шаг 14
В версии CS5, после окончания работы в секции 3D, вы не можете изменить созданный 3D объект. Но в версии CS6 есть возможность изменять 3D объект. Перейдите в 3D панель и выберите свой 3D объект (PSD). Затем, на панели свойств кликните по кнопке Изменить источник (Edit Source). Этот параметр позволяет открыть новый документ, в котором Вы можете изменить текст. Я изменю текст и добавлю слово FAN .
Шаг 15
Давайте увеличим расстояние между буквами. Откройте палитру Символы (Character) и увеличьте трекинг до 128. Теперь измените значение Интерлиньяж до 16, 55 пунктов.
Закройте панель и сохраните изменения. Теперь Ваш 3D текст будет выглядеть так:
Шаг 16
Теперь примените команду Привязать объект к плоскости основания (3D > Привязать объект к плоскости основания) (3D>Snap 3D Object to Ground Plane). Здесь будем добавлять тень к тексту. Скорректируйте положение текста по оси Y.
Результат:
Шаг 17
Эта текстура слишком большая, давайте ее изменим. Выделите слой PSD FAN Front Inflation Material, в панели свойств кликните по иконке папки справа от параметра Рельеф (Bump) и выберите пункт Редактировать UV-свойства (Edit UV Properties). Измените значения до 100%. Результат Вы можете увидеть ниже:
Шаг 18
То же самое сделайте со слоем PSD FAN Extrusion Material. Установите вот
такие значения:
U-масштаб (U Scale): 63,37%;
V-масштаб (V Scale): 85,15%;
U-смещение (U Offset): -18,81%;
V-смещение (V Offset): 2,97%
Также, можете нажать Alt+Ctrl+Shift+R.
Финальное изображение: